Как магазины техники обманывают покупателей

Как магазины техники обманывают покупателей

Магазины техники.

Вас когда-нибудь обманывали магазины техники при покупке бытовой техники?
Вряд ли найдется человек, который ответит на этот вопрос отрицательно. Как и любой другой продавец, магазины реализующие бытовую технику, также не брезгуют воспользоваться всевозможными уловками, чтобы привлечь покупателей и втюхать им свой товар.

Наиболее часто встречающимися уловками здесь являются:

  • фиктивные распродажи;
  • «беспроцентные» рассрочки;
  • «бесплатная» доставка;
  • подарки за покупку;
  • купоны на скидку и бонусы при оплате следующей покупки;
  • гарантийные сертификаты продлевающий гарантию данную производителем.

Фиктивные распродажи

Вообще, для покупателя распродажи – это хорошо. На распродаже можно купить что-то из того, что раньше было не по карману.

Однако идя на распродажу, мы должны помнить, что применительно разного рода бытовой техники, распродажи могут быть фиктивными. То есть такими, когда «сниженная» цена, по факту является той, по которой тот или иной товар продавался изначально.

Как такое может быть?

– Все очень просто.

Незадолго до проведения распродажи ритейлеры выбирают залежавшийся товар и завышают его цену. Потом они объявляют распродажу. Во время распродажи завышенную цену перечеркивают, а вместо нее на ценнике пишут «новую», якобы со скидкой – но по факту, ту же, которая была изначально, до повышения.

«Беспроцентные» рассрочки

Приобретение крупной бытовой техники – удовольствие недешевое. Поэтому есть много людей, которым весьма проблематично выложить сразу всю сумму, например, за телевизор последней модели или за большой холодильник об именитого производителя.

Другое дело рассрочка. Она позволяет значительно смягчить удар по карману. Соответственно если магазин предлагает свои товары в рассрочку, желающих их купить будет больше. Особенно в том случае, если рассрочка беспроцентная.

Понимая это, магазины техники активно обещают покупателям беспроцентную рассрочку в каждом рекламном ролике.

Но, как оказывается на деле, обещанная в рекламе беспроцентная рассрочка дается далеко не всем.

По отзывам из Интернета, большинство покупателей получают отказ в этой услуге. В результате уже настроившиеся на покупку граждане оформляют кредит под процент.

«Бесплатная» доставка

Чтобы привлечь покупателей, многие ритейлеры предлагают опцию бесплатной доставки, купленной у них крупногабаритной техники, умалчивая при этом, что бесплатной она может быть только в том случае, если ваш дом / квартира / офис расположены, например, не дальше пяти километров от магазина или находиться в пределах какого-то района города. Иначе, бесплатная доставка превращается в платную.

Если вы не выясните этот нюанс до того, как сделаете покупку, вы можете оказаться в очень неудобном положении, когда грузчики, доставившие ваш товар, попросят вас оплатить их работу.

Кроме того, вряд ли кто-то станет бесплатно доставлять вашу покупку в выходные дни или вечером в будни. Скорее всего, вам предложат принят товар утром в понедельник, или среди недели из-за чего вам придется отпрашиваться с работы или даже брать день за свой счет.

Подарки за покупку

Еще один трюк от продавцов техники – это подарки за покупку.

Презент, как правило, предлагается за дорогостоящий товар: холодильники, телевизоры, стиральные машины, смартфоны, но его стоимость, всегда символична. Например, за смартфон, купленный вами за 400 долларов, вам подарят чехол или защитную пленку, цена которым в китайском магазине 2-3 доллара «в базарный день». Или при покупке стиральной машины за 800 долларов – торжественно вручат 3-х килограммовый пакет стирального порошка за 6-7 баксов.

Купоны на скидку и бонусы при оплате следующей покупки

Впрочем, чтобы вы получили бесплатный чехол, защитную пленку или стиральный порошок, вам еще должно повезти. Часто вместо реальных подарков магазины техники привлекают клиентов виртуальными. А именно, всякими купонами на скидки, которыми можно будет воспользоваться при оплате следующей покупки, или бонусами, которые можно потратить, также только при оплате следующего приобретения.

Расчет здесь прост: покупатель, имея на руках купон, или зная, что у него есть начисленные бонусы, скорее всего, вернется в магазин. И когда он там снова потратит свои деньги, его обязательно поставят перед фактом, что получить скидку по имеющемуся у него купону он не может, так как действие купона закончилось или он действует только при приобретении какой-то одной определенной группы товаров, или только когда цена товара выше какого-то порога, или что-нибудь еще…
Относительно бонусов, отговорки продавцов будут такими же.

Гарантийные сертификаты продлевающий гарантию данную производителем

Предложение приобрести гарантийный сертификат продлевающий гарантию производителя – это еще одна уловка. Ей пользуются практически все продавцы бытовой техники. И вы наверняка с этой уловкой сталкивались. И если вы на нее «повелись», знайте – вы просто выбросили деньги «на ветер».

Почему?

– Потому, что если вдруг случится так, что вы купите вещь с дефектом, этот дефект обязательно даст о себе знать если не в первое время, то в течение года, точно. Т.е. в течение того срока, на который обычно распространяется гарантия производителя.

Удачной покупки!

Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями!


Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Правила комментирования